Принадлежащий китайскому концерну Chery бренд Jetour в 2019 году представляет новый семиместный кроссовер X90.
В линейке «Жетур» уже есть семиместный X70, но у него чисто символический третий ряд (иного с колесной базой 2745 мм и не добиться), который годится лишь на случай крайней необходимости.
А вот у Jetour X90 расстояние между осями вытянуто до более внушительных 2850 мм, и салон получился просторнее на всех трех рядах.
Полная длина машины достигает 4,84 метра (у X70 — 4,72 м).
Двигатели заимствованы у X70 — это 1,5-литровая турбочетверка (147-156 л.с.) или 1,6-литровый агрегат (197 л.с.).
Привод только передний.
По дизайну экстерьера новый кроссовер Jetour X90 перекликается с младшей моделью: визуально схожее оформление передней решетки и фар, дизайн бампера и секции нижней оптики выдают семейное родство.
А вот салон в Jetour X90 полностью свой и отличается высококлассным оснащением.
Предлагаемые технологии включают цифровую приборную панель (с окружающими ее хромированными полуколодцами она выглядит немного в ретро-стиле), современную медиасистему с Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и Wi-Fi, беспроводное зарядное устройство.
Автомобиль стандартно оборудован качественной акустикой с шестью динамиками, есть автоматический кондиционер, окружающее освещение.
В списке также есть панорамный люк, электропривод двери багажного отделения.
В недорогих исполнениях Jetour X90 под капотом кроссовера установлен 4-цилиндровый бензиновый 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с.
(крутящий момент 210 Нм), работающий в паре с 6-ступенчатой МКПП или 8-диапазонным гидротрансформаторным «автоматом».
С июля 2019 отдача этой версии увеличивается до 156 л.с.
и 230 Нм, в новой спецификации двигатель работает с 6МКПП или новым «роботом» с двойным сцеплением и тем же числом передач.
Более мощные варианты кроссовера получают турбомотор с непосредственным впрыском 1.6 TGDI, который выдает 197 л.с.
и 290 Нм.
У этой версии безальтернативная роботизированная коробка передач 7DCT.
Расход топлива в зависимости от мотора у Jetour X90 составляет 7,6-8,3 литра на 100 км.
Объем бака — 55 литров.
Jetour X90 относится к среднеразмерным кроссоверам.
Полная длина его кузова достигает 4840 мм.
Ширина составляет 1925 мм, высота — 1780 мм.
Для покупателей машины предлагались колеса разного типоразмера в зависимости от комплектации: 215/60 R17, 235/60 R18 или 255/45 R20 в топовой версии.
Дорожный просвет — 210 мм, но это, скорее всего, наиболее выгодный для производителя замер.
Объем багажника — 486-1052 литра.
В плане безопасности к Jetour X90 особо придраться нельзя — здесь есть все самое необходимое: антиблокировочная система тормозов, распределитель тормозных сил, система помощи при экстренном торможении, функции динамической поддержки тяги и стабилизации, а также ассистент автоудержания тормоза при старте на подъеме и система контроля давления в шинах.
За жизни водителя и пассажиров отвечают от двух до шести подушек безопасности (в дорогих исполнениях помимо фронтальных есть боковые подушки и надувные занавески на окна по всей длине салона).
В дорогих вариантах Jetour X90 также получает камеры 360-градусного обзора, функцию контроля слепых зон, систему активного торможения.
Жетур X90 подается как более практичный вариант, чем X70, с точки зрения вместимости салона, уровня роскоши и технологий, что делает эту модель лучшим кандидатом для больших семей с детьми и для путешествий.
Если говорить о минусах, то при увеличенных габаритах и массе немного больше и аппетит двигателей, меньше запас мощности при обгоне, нет полного привода.
На базе этой машины вскоре выпустили Jetour X95, еще более роскошный и технологичный кроссовер.
X90 довольно быстро подвергли рестайлингу (модель 2020 года), а в 2021-м выпустили новый вариант под названием X90 Plus.