В 2019 году на автосалоне в Шанхае компания Chery Automobile показала новый кроссовер X95.
Он построен на базе среднеразмерного X90, длина которого составляет 4840 мм, при этом колесная база X95 по сравнению с X90 выросла на 5 мм — до 2855 мм.
Внешне машины существенно отличаются: у X95 более крупная решетка радиатора с выделяющимися точками, тогда как у X90 она основывается на ламелях.
На новом фоне даже лучше смотрится фирменная эмблема с надписью JETOUR (произносится как Жетур).
Изменена также форма головной оптики и ее наполнение, секции ходовых огней схожие, но их обрамление тоже заметно отличается.
Интересно, что у X95 колесные арки покрашены в цвет кузова, тогда как у X90 они не окрашены вовсе.
А вот сзади машины выглядят практически идентично, разве что у X95 более высокие задние крылья и иной задний бампер.
Под капотом Jetour X95 — 1,5-литровый или 1,6-литровый турбомоторы, первый соединяется с МКПП6, второй — с преселективным «роботом» на 7 передач.
Интерьер Jetour X95 выполнен в духе Mercedes-Benz: в китайском автомобиле установлена мультимедийная система, объединенная в единый цифровой кластер с электронной приборной панелью.
Но у X95 также присутствует дополнительный сенсорный экран, который отвечает за работу климат-контроля.
Как и X90, новую машину предлагают в пяти-, шести- и семиместной модификации.
Автомобиль получился очень богатым по оснащению.
В топовую комплектацию помимо трех интерактивных экранов входят панорамная крыша с электроприводом, матричные светодиодные фары, мобильная связь и WiFi, аудиосистема с USB/Bluetooth и премиальная акустика из 12 динамиков с объемным звуком.
Есть также подогрев и вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для мобильных телефонов, трехзонный автоматический климат-контроль с очистителем воздуха РМ2.5, избавляющим даже от вирусов.
Задние сиденья комфортны для трех человек, к тому же пол у кроссовера почти ровный.
Третий ряд «детский», но годится и для кратковременной поездки взрослых пассажиров.
Jetour X95 приводится в движение силовым агрегатом SQRF4J16, разработанным Chery совместно с австрийской компанией АСТЕСО, которым оснащаются кроссоверы Jetour X90 и Chery Tiggo 8.
Он имеет рабочий объем 1598 куб.см, по четыре клапана на цилиндр, турбокомпрессор и непосредственный впрыск, а также двойной распределительный вал и систему DVVT с двойным регулированием фаз газораспределения.
Максимальная отдача достигает 197 лошадиных сил при 5500 об/мин.
Максимальный крутящий момент составляет 290 Нм, и он доступен между 2000 и 4000 оборотами.
Коробка передач безальтернативная — семиступенчатый «робот» DCT с двойным сцеплением.
Судя по отзывам, двигатель имеет неплохой отклик, хотя в некоторых режимах наблюдается не совсем согласованная работа с трансмиссией.
Но в любом случае, почти 200 «лошадок» обеспечивают кроссоверу хорошую динамику — до «сотни» он уверенно разгоняется за 10,6 секунды.
А вот младший мотор менее подходит для заметно потяжелевшей машины (если учесть, что точно такой же ставится в X70 и X90).
Его отдача составляет 156 л.с.
и 230 Нм.
Он работает с 6-ступенчатой «механикой».
Зато расходует меньше горючего — 7,7 л против 8,1 л у старшей версии.
Jetour X95, как и X90, относится к среднеразмерным кроссоверам.
Полная длина его кузова достигает 4875 (на 35 мм длиннее X90).
Ширина и высота одинаковы с X90 — 1925 и 1780 мм.
Автомобиль наделили колесами размера 255/45 R20, легкосплавные диски которых обладают выразительным дизайном и выгодно подчеркивают не только размеры кузова, но и его солидный вид.
Дорожный просвет здесь тоже заявлен в 210 мм, но это, скорее всего, наиболее выгодный для производителя замер.
Объем багажника указан в значении 1130 литров.
За безопасность в Jetour X95 отвечают шесть подушек, трехточечные ремни и подголовники на всех семи местах, крепления ISOFIX, системы ABS / EBD / BAS, контроль тяги и устойчивости, слежение за давлением в шинах, помощь при старте на подъеме и при спуске с холма.
Есть также автоматическая система парковки с 360-градусным обзором, контроль слепых зон, фронтальная камера с предупреждением о выходе из полосы движения и записью истории вождения.
Жетур X95 — это по-настоящему универсальный семейный автомобиль, с отличным оснащением, привлекательным дизайном, просторным салоном.
Часть решений, принятых в X95, производитель вскоре использовал в младших моделях, чтобы привлечь больше новых покупателей.
В то же время этот кроссовер оказался типичным нишевым продуктом с очень скромными результатами продаж.
Вероятная причина этому — более высокая цена по сравнению с другими машинами бренда.
При этом доступ на третий ряд такой же неудобный, как и в X90, багажник ненамного больше, а полный привод здесь тоже отсутствует.